пятница, 12 октября 2012 г.

Вопросы определения повестки дня общего собрания




Но вопросы извещения, регистрации, проведения это все о том, «как?». А теперь перейдем к «что?».
Поскольку общее собрание является очередным, на повестку дня должны быть вынесены вопросы, традиционно требующие ежегодного рассмотрения.
Это отчет председателя правления, ревизионной комиссии, утверждение сметы, штатного расписания и взносов, принятие в члены товарищества.
Помимо этих вопросов в повестку дня должны быть включены вопросы, диктуемые текущим состоянием дел товарищества.
Прежде всего, это касается новой редакции устава. Понятно, что решение собрать разом более половины от списочного состава сопряжено с немалыми трудностями. Придется напрячь все силы, чтобы убедить членов товарищества прийти на общее собрание. Важно, чтобы затраченные силы и средства были не напрасны, а наше товарищество провело бы общее собрание, легитимность которого никем не могла бы быть поставлена под сомнение. Необходимо не допустить повторения событий этого года, когда товарищество захлестнула волна судебных тяжб.
Поэтому, по моему мнению, первоочередным является вопрос стратегического значения, а именно о том, каким образом в будущем не допустить провалов в легитимности общих собраний и иных органов управления.
Можно ли оставить все как есть и в дальнейшем собирать на каждом ежегодном собрании не менее чем по 581 члену товарищества? Полагаю, что рано или поздно напряжение спадет, и явившиеся на общее собрание члены товарищества обнаружат, что, несмотря на дорогостоящую аренду зала, кворума нет. Что будем делать тогда? Арендовать зал снова затратно, да и это перенос сроков проведения собрания месяца на два, на три (на столько, как мы узнали сейчас, расписаны в среднем графики домов культур). Если скажем, общее собрание запланировано на январь, то новое собрание придется проводить в марте. А повторно люди, как известно, ходят еще хуже. Опять товарищество потеряет свою легитимную базу. И снова суды, растрачивающие напрасно силы и средства…
Закон подсказывает нам, что в товариществе таких размеров, как наше, целесообразнее проводить общие собрания в форме собрания уполномоченных. Уполномоченные – это депутаты, представители. Значит, чтобы обеспечить надолго и прочно легитимность в жизни товарищества, необходимо в полной мере реализовать начала представительного правления в деятельности нашего товарищества.
Однако действующая редакция устава нашего товарищества содержит в себе два существенных изъяна, препятствующих реализации представительства. Во-первых, она определяет чрезмерно завышенную норму представительства (один от трех), блокирующую возможность сколько-нибудь осмысленных выборов (если на выборы от трех явились двое, кворум формально есть, но чем один из них лучше другого, и как определить победителя, если каждый голосует за себя; из опыта как соседних товариществ, так и иных дачных объединений видно, что избирают одного от восьми – двенадцати, это хоть какой-то выбор).  Во-вторых, действующая редакция устава в нарушение Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» не определяет никакого порядка выборов уполномоченных. В-третьих, наш устав предусматривает только общее собрание уполномоченных, не допуская возможности проведения общего собрания в форме непосредственного участия.
Если не вносить изменения в устав, устойчиво работающего института уполномоченных в нашем товариществе не создать. Итак, надо менять редакцию устава.
Вместе с редакцией устава обсуждается вопрос о принятии ряда внутренних регламентов, в частности, Положения о комиссии по контролю за соблюдением законодательства, Положения о порядке пользования электроэнергией. Если будет принята предлагаемая мной редакция устава, то необходимо будет принять и Положение о выборах уполномоченных. Кроме того, ревизионной комиссией на прошлом собрании рекомендовано принятие Положения о правлении.
В связи со сложившейся обстановкой в правлении и ревизионной комиссии может встать вопрос о довыборах члена ревизионной комиссии и членов правления. Кроме того, в случае принятия Положения о комиссии по контролю за соблюдением законодательства необходимы выборы членов этой комиссии.
Необходимо учитывать, что предварительно намеченная повестка дня может быть изменена. На 22 октября 2012 года назначено рассмотрение иска о признании недействительным решения собрания уполномоченных от 18 февраля 2012 года. Если суд признает это решение незаконным, это будет означать недействительность выборов правления и ревизионной комиссии. В этом случае на общем собрании 26 января 2013 года придется проводить новые выборы председателя правления, членов правления и ревизионной комиссии.
В таком случае правлению придется принимать решение о включении данных вопросов в повестку дня общего собрания. Это нужно будет сделать до вступления в законную силу решения суда о признании недействительным решения о выборах правления. (Напомню, что решение суда о признании недействительным решений общих собраний действует на только на будущее время после его вступления в силу, оно не означает автоматической недействительности всех принятых до его вступления в силу решений правления. Поэтому пока решение не вступит в силу, правление может принимать решения.)

Комментариев нет: